«Цэ. Пэ.» на TheChel

#верните мой 2007й /


Группа «Цэ. Пэ.» образовалась в июле 2004 года. За время своего существования коллектив выпустил несколько номерных альбомов, принимал участие в крупных фестивалях, играл концерты в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Уфе, Тюмени, Кургане, Миассе, Первоуральске и родном Челябинске.

В июне 2009 года группа отыграла последний концерт в «Taxi-blues» и прекратила свое существование.

Мы пообщались с основателем и вокалистом группы Андреем Оренштейном и выяснили, какие технические «примочки» они использовали в далеком 2004 году и где больше всего им нравилось играть.

Музыка «Цэ. Пэ.» была для больших площадок?

Музыка «Цэ. Пэ.» всегда была музыкой действия. Всегда хочется отдачи, особенно когда ты играешь в полную силу. Поэтому чем больше энергии из зала, тем лучше — по крайней мере, так казалось мне тогда. Нравилось и нравится и поныне играть для своих. Дело порой даже не в помещении, ты можешь сыграть в большом зале для тысячи людей, на «опен-эйре», но с сумбурным звуком, ленивыми техниками сцены и тысячу раз пожалеть об этом после.

А где тебе самому больше всего нравилось играть?

Все площадки того времени в городе Челябинске были мягко говоря «не очень» и приходилось всегда выбирать меньшее из зол. Я помню дни, когда выбор вообще сводился к тому, чтобы играть или в «Taxi-blues» или «Светлом прошлом». Я очень любил «Garage» — конечно, до того момента, как с ним все произошло. Я имею в виду нынешний формат и «народность». Я заходил туда примерно год назад, когда был в Челябинске — это ужас. У меня в нём вся юность прошла и всегда было много друзей, которые там работали или тусовались. Я сам туда привозил «Сансару», «The Krolls». Мы брали свой аппарат с репетиционной базы, закрывали все залы и играли прямо в баре. Место конечно не особо приспособленное для живых концертов, но было весело.

*фото группы «Цэ.Пэ.» vk.com/club447150

Если смотреть на ваши выступления, то вы всегда использовали огромное количество примочек, секвенсоров и других подобных вещей. Насколько это оборудование было уникальным с технической точки зрения?

В самом начале, году в 2003-м, это был вообще компакт диск с какими-то электронными подложками, «минусами». У нас не было ни денег на аппаратуру, ни понимания того, что должно быть и как. Мы с Олегом MicroKORG-то живьём впервые увидели году в 2006-м.

Помню что какое-то время мы таскали целый компьютер — прямо огромный доисторический монитор и системник, и с его помощью наш тогдашний клавишник Саша Макаров-младший играл на vst-плагинах и с этого же компьютера барабанщику шел клик. Сейчас даже уже не вспомню точно, какие варианты ещё были.

Уже в самом конце, году в 2008-м мы начали играть с сэмплами, с какими-то железками, а до этого всегда было что-то из разряда «голь на выдумки хитра».

У вас был человек, который отвечал за ваше продвижение, организацию? Был ли план выступлений?

Это же юность, плохой интернет и музыкальная периферия — и все мы были более чем наивны — знаешь, приходил какой-нибудь товарищ, говорил «я теперь ваш директор» и обещал покорение мира и памятник при жизни. Ему это давало какой-то статус перед ещё более наивными девочками, потому что он им говорил, что он директор тире продюсер. Он печатал себе визитки и всем их раздавал. Но честно говоря — какой смысл раздавать визитки в Челябинске? Номинально директор был, и что-то порой происходило, но сдаётся мне что никакие директора тут не причём. Когда ты занимаешься пять лет музыкой, какие-то качественные изменения с твоей музыкой и количеством публики происходят — это вполне логично.

Организационные вопросы для музыканта обычно утомительны же, директор как раз решает их.

У меня всегда было так, что в итоге всегда «гитлером» и военачальником был я. Заканчивалось всё это тем, что все музыканты свешивали на меня все свои проблемы, начиная с опоздания на репетицию и заканчивая чуть ли не ипотекой и тем, что надо куда-то поехать и что-то купить ребенку — вот это вот все. В какой-то момент я просто перегорел этой идеей рок-братства, коллектива, который вместе стремится к приключениям и ослепительным горизонтам, потому что по большому счёту всегда стремился куда-то только один я, а все остальные преследовали какие-то свои цели.

*фото группы «Цэ.Пэ.» vk.com/club447150

А если говорить о рок-братстве не внутри коллектива, а между группами. В те года было очень много сборных концертов, группы комбинировались, а вы всегда довольно обособленно себя вели.

Сборные концерты были по одной простой причине — никто из групп в том лохматом году не мог сольно собрать никакой зал. Да и сначала элементарно не было площадок, потом появилось «Светлое прошлое», которые давали место и говорили — делайте сольник, пожалуйста! Но тут возникла проблема, что у многих коллективов, которые играли тогда, не было сольной программы, а были пять кое-как отрепетированных песен и все. Почившие «Между вторниками», не почившие «Встреча рыбы» и мы в то время играли сольные концерты, я это прекрасно помню — и может, ещё пару групп. Ныне для меня все это конечно смешно, но люди ходили, у них остались приятные воспоминания — и некоторые до сих пор отзываются с теплотой.


С какими группами вы общались?

Я считаю, что очень недооценена группа «Гибрид». Их альбом, который назывался «Хризантем», весьма проблематично найти, он конечно не гладкий и не очень интересно записан, но там есть несколько прямо выдающихся песен. А вообще мы приятельствовали со всеми.

Какую музыку ты слушаешь сейчас? На каком концерте в последний раз был в качестве зрителя?

Слушаю я почти все, что попадает в поле зрения. Всю хорошую музыку я слушаю. Всю плохую стараюсь не слышать. Когда пишется, месяцами не слушаю ничего, кроме своего — и тогда тишина кажется прекрасней всех прочих звуков. А насчет концерта, я недавно шел по набережной в Тель-Авиве и там на улице стоял мальчик с гитарой и один в один голосом Тома Йорка пел песни группы «Radiohead». Думаю, это считается.

Сколько нам осталось?
W.W., специально для TheChel

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.